Марта Суржикова
Родилась в селе Ново-Талицы Ивановской области. Закончила ИХУ им.М.Малютина. Живу и работаю между Москвой и Ивановом.
«Чаще всего в искусстве меня интересует трогательные мелочи, недопитые чашки чая, форточки, вечно незакрывающиеся двери – красота повседневной жизни.» – Марта Суржикова
Резиденты
Представляем художников участников арт-резиденции и выставки ‘ВЕТКИ’ в парк-отеле «Белые аллеи»:
Егор Астапченко, Мила Гаврилова, Анна Иванова, Костина Кира, Юлия Кушнаренко, Василиса Лебедева, Надежда Петрова, Максим Субота, Марта Суржикова, Мария Фадеева, Татьяна Чуприкова, Ксения Шарапова, Artgroup17.
Кира Костина
Меня зовут Кира Костина, я родилась и выросла в Москве, получила высшее образование в экономической области. Познакомилась с керамикой на мастер классе в Московской Школе Фарфора в 2011г, и продолжила обучение там в течении 2х лет. В 2020 закончила курсы дополнительного образования «Художественная керамика» в МГХПА им. Строганова . В 2015г создала свой бренд Albo Porcelain, в 2018 открыла мастерскую и шоу-рум на Цветном бульваре.
Участвовала в Биеннале в Венеции в составе команды Seasons (лето 2018)
выставка Придумано и сделано в России, Москва (зима 2018)
выставка Новое ремесло, Пермь (лето 2019)
выставка Трын*Трава, Москва, Росизо, ноябрь-декабрь 2020
Материал, с которым я работаю — фарфор, предоставляет все, что мне нужно когда я хочу выразить свои мысли о прекрасном, о тонкости и хрупкости природы и человека, о наших чувствах, эмоциях. Этот медиум может быть как абстрактным, холодным, так и тактильно-близким, живым. Образы для своего творчества я часто нахожу в природных формах, в них есть естественность, изящество, жизнь и характер. Чаще всего я работаю в технике литья в гипсовые формы и поэтому готовые вещи в мельчайших подробностях повторяют живые цветы, стебли, ветви. Их белизна в моих работах — метафора недосказанности. Если образ стопроцентно узнаваем, то нет необходимости в подсказках в виде цвета, мне нужнее его лаконичность, для выражения своих смыслов. Мои стремления в работе с керамикой — поймать момент недолговечности живого. Попытаться его неуловимости придать осязаемость и телесность с помощью фарфора. Сохранить реалистичность форм, утонченность и вместе с тем создать отстраненный, рафинированный образ.
Юлия Кушнаренко
Юлия Кушнаренко родилась в Москве в 1991 году. Закончила ВГИК им. С.А. Герасимова по специальности режиссер игрового кино. В керамику пришла 2017 году с ориентацией на своеобразную терапию. С течением времени глина стала еще одним из путей развития Юлии, как художника. Рассказывать истории невербальным путем, подключая эмоциональное воздействие фактуры и формы - является для нее основным направлением творческого поиска. Юлия часто персонифицирует свои работы, наделяю их чертами реальных людей. Дело не в портретном сходстве, а скорее в том впечатлении, которое производит на вас человек или история им рассказанная. Самое захватывающее - процесс, когда это впечатление обретает форму, наделяется осязаемыми чертами, чтобы и вы могли почувствовать близость к тому, что видите.
www.juliakushnarenkoceramics.com
«Я уважаю глину за ее «вечность». Это вековая грязь, которая спустя годы скитания, наконец-то попадает тебе в руки. Она может оставаться месивом под ногами, а может стать стеной, птицей, облаком, спасением. И в то же время она заземляет, потому что , как только тебе кажется, что ты создал что-то гениальное, глина тут же напоминает, что она всего лишь грязь и ты спустя миллионы лет тоже ею станешь.» – Юлия Кушнаренко.
Мила Гаврилова
После окончания МГАХИ им. В.И.Сурикова, с головой окунулась в воплощение давно задуманных идей. Ощутила полную свободу в выборе темы и ее трактовки. Основным источником вдохновения мне служил город и его жители в разных своих проявлениях. От картины к картине постепенно формировался язык, и оттачивалась форма. Как ни странно, но самым лучшим полем для творческих экспериментов служил довольно традиционный вид практики у живописцев как пленэр. В творчестве я также прибегаю к традиционному медиуму-картина маслом. По сей день живу и вдохновляюсь Москвой.
Татьяна Чуприкова
Родилась в 1986 году в городе Новосибирске, позже переехав в закрытый город Железногорск Красноярского края в предгорье Саян. Влияние этого края и суровой сибирской природы и стало лейтмотивом для большинства художественных образов и проектов. После окончания Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии живет и работает в Санкт-Петербурге. Участница групповых выставок и ярмарок. Картины находятся в частных коллекциях, в том числе в музее современного искусства г. Суздаля. Помимо живописи активно занимается паблик-артом. В своих проектах занимается исследованием точек соприкосновения и возможного влияния друг на друга классики и современности, традиций и новаторства, что может привести к новым художественным образам и решениям. Это способ привлечь больше людей в мир современного искусства, что поможет побороть пассивное и скептическое восприятие зрителя, разбудить в нем живой интерес к искусству и познанию новых смыслов.
Ксения Шарапова
Cовременный художник, живет и работает в Москве. В настоящее время является студентом Школы современного искусства «Свободные мастерские» ММОМА.
Уже сотни лет художники черпают вдохновение в природе: она успокаивает и избавляет от тягостных мыслей, вразумляет и наполняет энергией. Но мир меняется, а вместе с ним меняются и взаимоотношения между художником и природой. Мы живем в эпоху, когда любая антропогенная деятельность ведет к неизбежному изменению климата и геологии планеты. Ответственность за будущее нашей планеты на каждом из нас. Своими работами автор стремится привлечь внимание зрителя к экологической ситуации в мире, показывая, каким мир быть не должен, утрируя и зачастую подменяя природную красоту иллюзорной.
Надежда Петрова
Графический дизайнер, иллюстратор, художник. Живет и работает в Москве. Как иллюстратор и дизайнер сотрудничала с КБ «Стрелка», парком «Зарядье», Marmota Maps, журналом «RE: Woman». Со-основатели и арт-директор журнала OOH Magazine.
С самого детства меня интересовало рукоделие, вначале это было типичное женское хобби: фенечки, вышивка, небольшие предметы одежды. Позже я поняла, что вязание даже одежды может быть не плоским и основанным на выкройке, как шитье, а 3д- моделирующим, можно с помощью прибавления и убавления петель создавать совершенно разные объемы и формы. Так я стала разрабатывать простые геометрические формы: цилиндры, шары, ромбы и их комбинации. И спустя некоторое время появились мои создания — смесь скульптуры, игрушки и арт-объекта. Когда я придумываю моих персонажей, меня интересуют несколько аспектов: технический (как создать органичные формы, которые плавно входят одна в другую), как придать скульптуре уникальный характер (цвет, фактура, вышивка бисером, разные пропорции тела, сочетание объемных частей и плоских) и как презентовать их.
Мне нравится перерабатывать природные мотивы (ветки, цветы, листья) и анималистические (морды животных, рога, уши). Я придумываю, как повторить эти формы крючком, а также как вписать этих существ в природный ландшафт. Нахожу интересные локации, обычно это лес, старые заброшенные и заросшие мхом здания, делаю фотосессию и создаю тем самым новый вымышленный мир, населенный странными персонажами.
Егор Астапченко
Живет и работает в Воронеже. Окончил Воронежское художественное училище, факультет «Дизайн» Воронежского государственного педагогического университета. Занимается проектами, в которых исследует границы восприятия пространства человеком в условиях современной информационной среды. Работает на стыке разных областей визуальной культуры, помещая элементы из архитектуры и дизайна в контекст искусства, совмещает живопись, парящую в пространстве и цифровую печать, интерфейсы графических приложений и элементы уходящей народной культуры среди бескрайних природных ландшафтов Черноземья. Работы находятся в частных коллекциях. Также работает в сфере дизайна среды и архитектуры.
Мария Фадеева
Pодилась в Тюмени. Закончила Уральскую архитектурно-художественную академию. Во время учебы любимым предметом была графика и она продолжила ей заниматься и после окончания. В 2012 году в арт-резиденции на «Пушкинской-10» в Санкт-Петербурге был реализован первый самостоятельный проект, серия графических листов о городе и истории людей. После выставки она осталась жить и работать в Петербурге. Именно здесь зарождилась ее страсть к печатным техникам - офорту и литографии. Тема природы всегда была основной в работе Марии. В 2018 году появляется возможность поехать в арт- резиденцию во Францию и работать при ботаническом саду. В 2020 получила дополнительное образование «режиссер анимации» и сейчас работает над своим первым фильмом, где будет много растений и графики.
Василиса Лебедева
Мультидисциплинарно работаю с такими темами как вопросы осознанности, самопознания, взаимодействия человека с другими и окружающим миром. Мне нравится своими работами создавать собственную мифологию, при этом изучая мироустройство. Для меня важно создать поле получения многоуровневого опыта при взаимодействии зрителя с работой, что реализуется в том числе в партисипативных инсталляциях. В работе я часто работаю с текстилем, создавая тканевые объекты. Имею профессиональное образование дизайнера одежды. Также работаю с природными материалами (дерево, камень), с найденными объектами, вышивкой или новыми технологиями, использую гипс, пластичную массу, силикон, керамику. Также работаю в графике, живописи и в различных фототехниках.
Максим Субота
Сознательно заниматься творчеством я начал в 22 года, а через два года я оставил художественное образование и ушел работать в детскую психиатрическую больницу. На тот момент меня вдохновляла эстетика арт-брют. Это исследование продлилось шесть с половиной лет и сформировало мое художественное видение.
https://www.facebook.com/sredadadada
Мои любимые инструменты – жесткие рваные кисти, зубные щетки, тряпки, губки, наждачная бумага, шпатели, щётки, шило – мне нравится физически воздействовать на материал.
Любимые материалы – двп, крафтовая бумага, фанера, дерево, найденные объекты, природные материалы, глина. Мне нравится раскрывать суть того, что уже есть, переносить предмет из бытового пространства в эстетическое, наделять ценностью, то что выкинуто, обращать внимание на то, что не замечено. Я не ставлю себе цели выразить что-то до конца, процес мне важен больше, чем результат, поэтому свои работы я сознательно оставляю немного незавершенными.
Мне нравится каждый раз исследовать новые материалы и техники - ассамбляж,скульптура, керамика, живопись и параллельно практиковать что-то постоянное – сейчас этот графика перьевой ручкой на небольшом формате.
Artgroup17
Коллаборация двух художниц - Анны Белоусовой и Татьяны Морозовой.
Художниц объединяет длительная практика академического рисунка и живописи с натуры. Этот опыт не мог не сместить восприятие реальности через фокус на телесность в академическом искусстве.
В своих проектах художницы исследуют взаимодействие «художника и модели» вне привычной иерархической структуры: Анна и Татьяна, будучи одновременно и “художницей”, и “моделью”, меняются ролями, нарушая традиционную парадигму «музы и творца», объекта и субъекта действия. Результатом коллабораций становятся объекты-документации, фиксирующие перформативные действия художниц: фотографии, графика, скульптура, инсталляции.