Марта Суржикова

Родилась в селе Ново-Талицы Ивановской области. Закончила ИХУ им.М.Малютина. Живу и работаю между Москвой и Ивановом.

«Чаще всего в искусстве меня интересует трогательные мелочи, недопитые чашки чая, форточки, вечно незакрывающиеся двери – красота повседневной жизни.» – Марта Суржикова

 

 

 

@marta.surzhikova

 

Резиденты

Представляем художников участников арт-резиденции  и выставки ‘ВЕТКИ’ в парк-отеле «Белые аллеи»:

Егор АстапченкоМила Гаврилова, Анна ИвановаКостина Кира, Юлия Кушнаренко, Василиса ЛебедеваНадежда Петрова, Максим СуботаМарта Суржикова, Мария ФадееваТатьяна ЧуприковаКсения Шарапова, Artgroup17.

Кира Костина

Меня зовут Кира Костина, я родилась и выросла в Москве, получила высшее образование в экономической области. Познакомилась с керамикой на мастер классе в Московской Школе Фарфора в 2011г, и продолжила обучение там в течении 2х лет. В 2020 закончила курсы дополнительного образования «Художественная керамика» в МГХПА им. Строганова . В 2015г создала свой бренд Albo Porcelain, в 2018 открыла мастерскую и шоу-рум на Цветном бульваре.

Участвовала в Биеннале в Венеции в составе команды Seasons (лето 2018)
выставка Придумано и сделано в России, Москва (зима 2018)
выставка Новое ремесло, Пермь (лето 2019)
выставка Трын*Трава, Москва, Росизо, ноябрь-декабрь 2020

 

 

@albo_porcelain

 

Материал, с которым я работаю — фарфор, предоставляет все, что мне нужно когда я хочу выразить свои мысли о прекрасном, о тонкости и хрупкости природы и человека, о наших чувствах, эмоциях. Этот медиум может быть как абстрактным, холодным, так и тактильно-близким, живым. Образы для своего творчества я часто нахожу в природных формах, в них есть естественность, изящество, жизнь и характер. Чаще всего я работаю в технике литья в гипсовые формы и поэтому готовые вещи в мельчайших подробностях повторяют живые цветы, стебли, ветви. Их белизна в моих работах — метафора недосказанности. Если образ стопроцентно узнаваем, то нет необходимости в подсказках в виде цвета, мне нужнее его лаконичность, для выражения своих смыслов. Мои стремления в работе с керамикой — поймать момент недолговечности живого. Попытаться его неуловимости придать осязаемость и телесность с помощью фарфора. Сохранить реалистичность форм, утонченность и вместе с тем создать отстраненный, рафинированный образ.

 

 

Юлия Кушнаренко

Юлия Кушнаренко родилась в Москве в 1991 году. Закончила ВГИК им. С.А. Герасимова по специальности режиссер игрового кино. В керамику пришла 2017 году с ориентацией на своеобразную терапию. С течением времени глина стала еще одним из путей развития Юлии, как художника. Рассказывать истории невербальным путем, подключая эмоциональное воздействие фактуры и формы - является для нее основным направлением творческого поиска. Юлия часто персонифицирует свои работы, наделяю их чертами реальных людей. Дело не в портретном сходстве, а скорее в том впечатлении, которое производит на вас человек или история им рассказанная. Самое захватывающее - процесс, когда это впечатление обретает форму, наделяется осязаемыми чертами, чтобы и вы могли почувствовать близость к тому, что видите.

 

 

@plombir_ceramics

www.juliakushnarenkoceramics.com

 

«Я уважаю глину за ее «вечность». Это вековая грязь, которая спустя годы скитания, наконец-то попадает тебе в руки. Она может оставаться месивом под ногами, а может стать стеной, птицей, облаком, спасением. И в то же время она заземляет, потому что , как только тебе кажется, что ты создал что-то гениальное, глина тут же напоминает, что она всего лишь грязь и ты спустя миллионы лет тоже ею станешь.» – Юлия Кушнаренко.

 

Мила Гаврилова

После окончания МГАХИ им. В.И.Сурикова, с головой окунулась в воплощение давно задуманных идей. Ощутила полную свободу в выборе темы и ее трактовки. Основным источником вдохновения мне служил город и его жители в разных своих проявлениях. От картины к картине постепенно формировался язык, и оттачивалась форма. Как ни странно, но самым лучшим полем для творческих экспериментов служил довольно традиционный вид практики у живописцев как пленэр. В творчестве я также прибегаю к традиционному медиуму-картина маслом. По сей день живу и вдохновляюсь Москвой.

 

 

@mila_gavrilova_artist

 

Татьяна Чуприкова

Родилась в 1986 году в городе Новосибирске, позже переехав в закрытый город Железногорск Красноярского края в предгорье Саян. Влияние этого края и суровой сибирской природы и стало лейтмотивом для большинства художественных образов и проектов. После окончания Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии живет и работает в Санкт-Петербурге. Участница групповых выставок и ярмарок. Картины находятся в частных коллекциях, в том числе в музее современного искусства г. Суздаля. Помимо живописи активно занимается паблик-артом. В своих проектах занимается исследованием точек соприкосновения и возможного влияния друг на друга классики и современности, традиций и новаторства, что может привести к новым художественным образам и решениям. Это способ привлечь больше людей в мир современного искусства, что поможет побороть пассивное и скептическое восприятие зрителя, разбудить в нем живой интерес к искусству и познанию новых смыслов.

 

 

@chuprikova.art

 

Ксения Шарапова

Cовременный художник, живет и работает в Москве. В настоящее время является студентом Школы современного искусства «Свободные мастерские» ММОМА.

 

 

 

@roshar_art

 

Уже сотни лет художники черпают вдохновение в природе: она успокаивает и избавляет от тягостных мыслей, вразумляет и наполняет энергией. Но мир меняется, а вместе с ним меняются и взаимоотношения между художником и природой. Мы живем в эпоху, когда любая антропогенная деятельность ведет к неизбежному изменению климата и геологии планеты. Ответственность за будущее нашей планеты на каждом из нас. Своими работами автор стремится привлечь внимание зрителя к экологической ситуации в мире, показывая, каким мир быть не должен, утрируя и зачастую подменяя природную красоту иллюзорной.

 

Надежда Петрова

Графический дизайнер, иллюстратор, художник. Живет и работает в Москве. Как иллюстратор и дизайнер сотрудничала с КБ «Стрелка», парком «Зарядье», Marmota Maps, журналом «RE: Woman». Со-основатели и арт-директор журнала OOH Magazine.

С самого детства меня интересовало рукоделие, вначале это было типичное женское хобби: фенечки, вышивка, небольшие предметы одежды. Позже я поняла, что вязание даже одежды может быть не плоским и основанным на выкройке, как шитье, а 3д- моделирующим, можно с помощью прибавления и убавления петель создавать совершенно разные объемы и формы. Так я стала разрабатывать простые геометрические формы: цилиндры, шары, ромбы и их комбинации. И спустя некоторое время появились мои создания — смесь скульптуры, игрушки и арт-объекта. Когда я придумываю моих персонажей, меня интересуют несколько аспектов: технический (как создать органичные формы, которые плавно входят одна в другую), как придать скульптуре уникальный характер (цвет, фактура, вышивка бисером, разные пропорции тела, сочетание объемных частей и плоских) и как презентовать их.

 

 

@sheepdeertoys

 

Мне нравится перерабатывать природные мотивы (ветки, цветы, листья) и анималистические (морды животных, рога, уши). Я придумываю, как повторить эти формы крючком, а также как вписать этих существ в природный ландшафт. Нахожу интересные локации, обычно это лес, старые заброшенные и заросшие мхом здания, делаю фотосессию и создаю тем самым новый вымышленный мир, населенный странными персонажами.

 

Егор Астапченко

Живет и работает в Воронеже. Окончил Воронежское художественное училище, факультет «Дизайн» Воронежского государственного педагогического университета. Занимается проектами, в которых исследует границы восприятия пространства человеком в условиях современной информационной среды. Работает на стыке разных областей визуальной культуры, помещая элементы из архитектуры и дизайна в контекст искусства, совмещает живопись, парящую в пространстве и цифровую печать, интерфейсы графических приложений и элементы уходящей народной культуры среди бескрайних природных ландшафтов Черноземья. Работы находятся в частных коллекциях. Также работает в сфере дизайна среды и архитектуры.

 

 

@astapchenko_design

 

Мария Фадеева

Pодилась в Тюмени. Закончила Уральскую архитектурно-художественную академию. Во время учебы любимым предметом была графика и она продолжила ей заниматься и после окончания. В 2012 году в арт-резиденции на «Пушкинской-10» в Санкт-Петербурге был реализован первый самостоятельный проект, серия графических листов о городе и истории людей. После выставки она осталась жить и работать в Петербурге. Именно здесь зарождилась ее страсть к печатным техникам - офорту и литографии. Тема природы всегда была основной в работе Марии. В 2018 году появляется возможность поехать в арт- резиденцию во Францию и работать при ботаническом саду. В 2020 получила дополнительное образование «режиссер анимации» и сейчас работает над своим первым фильмом, где будет много растений и графики.

 

  

@mayfadeeva

maria-fadeeva.com

 

Василиса Лебедева

Мультидисциплинарно работаю с такими темами как вопросы осознанности, самопознания, взаимодействия человека с другими и окружающим миром. Мне нравится своими работами создавать собственную мифологию, при этом изучая мироустройство. Для меня важно создать поле получения многоуровневого опыта при взаимодействии зрителя с работой, что реализуется в том числе в партисипативных инсталляциях. В работе я часто работаю с текстилем, создавая тканевые объекты. Имею профессиональное образование дизайнера одежды. Также работаю с природными материалами (дерево, камень), с найденными объектами, вышивкой или новыми технологиями, использую гипс, пластичную массу, силикон, керамику. Также работаю в графике, живописи и в различных фототехниках.

 

 

@vasilisart.ru

 

 

Иванова Анна Михайловна

Живет и работает в г. Нахабино, Подмосковье. Родилась 21.09. 1980

В 2002 г.окончила МПГУ им. Ленина.

С 2000 г. работала по профессии, преподавала рисование.

С 2020 г. сконцентрировалась на художественно-выставочной деятельности.

 

 

 

Максим Субота

Сознательно заниматься творчеством я начал в 22 года, а через два года я оставил художественное образование и ушел работать в детскую психиатрическую больницу. На тот момент меня вдохновляла эстетика арт-брют. Это исследование продлилось шесть с половиной лет и сформировало мое художественное видение.

 

 

https://www.facebook.com/sredadadada

 

Мои любимые инструменты – жесткие рваные кисти, зубные щетки, тряпки, губки, наждачная бумага, шпатели, щётки, шило – мне нравится физически воздействовать на материал.

Любимые материалы – двп, крафтовая бумага, фанера, дерево, найденные объекты, природные материалы, глина. Мне нравится раскрывать суть того, что уже есть, переносить предмет из бытового пространства в эстетическое, наделять ценностью, то что выкинуто, обращать внимание на то, что не замечено. Я не ставлю себе цели выразить что-то до конца, процес мне важен больше, чем результат, поэтому свои работы я сознательно оставляю немного незавершенными.

Мне нравится каждый раз исследовать новые материалы и техники - ассамбляж,скульптура, керамика, живопись и параллельно практиковать что-то постоянное – сейчас этот графика перьевой ручкой на небольшом формате.

 

Artgroup17

Коллаборация двух художниц - Анны Белоусовой и Татьяны Морозовой.

Художниц объединяет длительная практика академического рисунка и живописи с натуры. Этот опыт не мог не сместить восприятие реальности через фокус на телесность в академическом искусстве. 

 

 

@artgroup17

 

В своих проектах художницы исследуют взаимодействие «художника и модели» вне привычной иерархической структуры: Анна и Татьяна, будучи одновременно и “художницей”, и “моделью”, меняются ролями, нарушая традиционную парадигму «музы и творца», объекта и субъекта действия. Результатом коллабораций становятся объекты-документации, фиксирующие перформативные действия художниц: фотографии, графика, скульптура, инсталляции.